Книги
09.03.2020
Король А. Д. Человек и его смыслы: образовательные заметки Уникальность книги заключена в глубокой междисциплинарной трактовке существующих двух подходов образования. Один из них, монологичный, является причиной «потери» человека, второй – диалогичный, при котором происходит открытие ученика, наполнение им мира своим содержанием. Автор на материалах многолетней практики убедительно показывает, зачем и как учить сегодня не столько знанию и правильным ответам, сколько незнанию и умению задавать вопросы, указывает на необходимость создания условий для самореализации ученика, что позволит ему выйти за свои пределы и посмотреть на себя глазами других людей. Представлен оригинальный взгляд на новые направления научного знания: социологию педагогики и дидактику молчания. Адресуется широкому кругу читателей.
246
18.12.2019
Король А. Д. Обучение через открытие: в поисках ученика : книга для учителя и родителя Издание является результатом 15 лет работы в области нового научного направления в современной педагогике – дидактической системы обучения, базирующейся на концепции эвристического диалога. Разработанная концепция образования эвристического типа позволяет преодолеть монологичность образования и с помощью диалогической модели обеспечить переход на новый уровень. Результаты исследования показали, что диалог может выступать не столько формой или методом, сколько методологическим принципом и одновременно инструментом моделирования системы эвристического обучения. Экспериментально доказано, что такая система ведет к приращению когнитивных, креативных, организационно-деятельностных качеств личности, необходимых для продуктивной деятельности учащихся.
126
21.08.2019
Король А. Д. Куда идет педагогическая наука (возможна ли дидактика молчания?) Лекция ректора Белорусского государственного университета, доктора педагогических наук, профессора Андрея Дмитриевича Короля, прочитанная в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов 27 апреля 2018 года, посвящена инновационным методам в образовании. Рассматриваются разные подходы к образовательному процессу: один основан на усвоении предлагаемой информации, другой – на дидактике молчания как способе самопознания, постижения и самостоятельного поиска смыслов. По мнению А.Д. Короля, современный процесс передачи знаний не учитывает личностных особенностей учащихся и приводит к монологичности образования. Поэтому особое внимание автор уделяет эвристическому методу обучения с опорой на диалог с учеником. Издание адресовано преподавателям, студентам, аспирантам гуманитарных вузов.
84
 
123