14.05.2020
Хуторской А. В., Король А. Д. «Эвристический Интернет»: как разработать и провести Интернет-урок : оргдеятельностный подход к развитию учебно-познавательных, коммуникативных компетенций учащихся В эпоху глобальных мировых изменений наряду с расширением внешних пределов человека, информатизации и шаблонизации основных сфер его деятельности все более значимым становится принцип человекосообразности в образовании, который заключается в выявлении, раскрытии и реализации потенциала человека. Ключевые понятия этого принципа - «самореализация», «самопознание» - затрагивают проблему построения учеником собственной образовательной траектории, опираются на формирование у него компетенций «строителя», а не «кладовщика» информации. Возможен ли союз таких двух разных по своей сути понятий: обезличенных информационных технологий и личности самого человека? Приведет ли данный синтез к решению проблем самого человека и его образования, например, творческой самореализации?
596