Главная
Главная
От автора проекта
Новости
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Разработки преподавателей
Наши издания
Семинары
Проекты
PRINTel
Креативное образование в современном университете
Библиоэвристика
Книги
Статьи
Видео
Эвристика в вопросах и ответах
Рефлексии
Педагога
Студента
В СМИ
Тезаурус
О портале
...
Статьи
27.03.2018
Университеты третьего поколения в контексте модели креативного образования. Аналитический дайджест.
Редакция Межвузовского образовательного портала «Методология, содержание, практика креативного образования» предлагает вниманию читателей фрагменты исследований, разрабатывающих проблему перехода к модели Университета 3.0 с точки зрения внешних и внутренних условий развития современных университетов. Для нас особый интерес представляет линия развития, связанная с моделью «креативного университета», и тем, как теория и практика креативного образования может стать одним из механизмов трансформации университетского образования в процессе модернизации учебных планов и стандартов современного высшего образования.
841
23.03.2018
Король А. Д. Обучение по методу эвристического диалога
Что же мешает учителю перейти от монолога к диалогу? Укоренившиеся в образовании методические «каноны»: «учитель объясняет – ученики внимают»», «учитель спрашивает – ученик отвечает». Иногда по форме это вроде бы похоже на диалог, а по сути, ученик вынужден следовать за учителем. Очевидно, что для возникновения диалога требуется принципиально иной ход. Основанием для диалогического обучения может стать ученическое вопрошание.
1034
22.03.2018
Хуторской А. В., Король А. Д. Диалогичность как проблема современного образования (философско-методологический аспект)
С философско-методологических позиций эвристическое обучение представляет собой процесс эвристического вопрошания на каждом из отрезков его индивидуального образовательного пути, причем процесс, ориентированный стремлением учащегося на формирование новых для него знаний. Данная методология учит постановке вопросов, формирующих активную позицию обучаемого по отношению к познавательной реальности. Реализация принципа вопрошания в образовательной практике формирует умения учащегося рассматривать несколько точек зрения, в том числе и противоположных, позволяет воспитывать толерантность и терпимость к чужому мнению.
878
22.03.2018
Король А. Д. Сколько у нас знаний, или почему история учит тому, что ничему не учит?
Знание всегда сопрягалось с понятиями «образование» и «изменение». Накопление знаний человечества за всю его историю, казалось бы, должно обеспечить реализацию целей и потребностей как человека, так и всего общества. Однако накопленные объемы знаний до сих пор не привели к появлению совершенного человека и «идеального творческого общества». Выражение "новое - хорошо забытое старое" служит подтверждением того, что копилка знаний человечества не меняет творческую природу самого человека и не позволяет ему эффективно решать личностные и профессиональные цели, извлекать уроки из прошлого.
907
16.03.2018
Бровка Н.В., Голёнова И.А. Особенности и возможности реализации системы дистанционного обучения МOODLE в процессе обучения студентов основам медицинской статистики
Статья посвящена особенностям и возможностям применения образовательной платформы Moodle в процессе обучения студентов основам медицинской статистики. Определены достоинства дистанционной формы обучения в вузе как современного направления совершенствования образовательного процесса. Рассмотрены функциональные возможности, простота освоения и удобство системы дистанционного обучения Moodle для создания и управления ЭУМК.
464
1
2
3