Книги
21.08.2019
Король А. Д. Куда идет педагогическая наука (возможна ли дидактика молчания?) Лекция ректора Белорусского государственного университета, доктора педагогических наук, профессора Андрея Дмитриевича Короля, прочитанная в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов 27 апреля 2018 года, посвящена инновационным методам в образовании. Рассматриваются разные подходы к образовательному процессу: один основан на усвоении предлагаемой информации, другой – на дидактике молчания как способе самопознания, постижения и самостоятельного поиска смыслов. По мнению А.Д. Короля, современный процесс передачи знаний не учитывает личностных особенностей учащихся и приводит к монологичности образования. Поэтому особое внимание автор уделяет эвристическому методу обучения с опорой на диалог с учеником. Издание адресовано преподавателям, студентам, аспирантам гуманитарных вузов.
475
13.11.2018
Король А. Д. Русский язык как иностранный. Практикум по развитию речи : учебное пособие Структура и содержание практикума ориентированы на творческую самореализацию студента, индивидуализацию процесса его образования посредством предоставления возможности ставить цели в учебном познании, выбирать необходимые формы и методы, осуществлять рефлексию собственной образовательной деятельности. Важным содержательным элементом практикума является эвристическое задание, которое, с одной стороны, "открыто", не имеет единого решения, с другой стороны, "опирается" на типовую учебную программу по дисциплине "Русский язык как иностранный". Большинство заданий имеет коммуникативный характер, предусматривает продуктивную творческую деятельность студента. Адресуется иностранным студентам, которые изучают русский язык на продвинутом этапе обучения.
471
05.07.2018
Король А. Д. Эвристический урок. Результаты, анализ, рефлексии : Как разработать и провести эвристический урок : методическое пособие В пособии раскрываются технологии осуществления эвристического обучения в учреждениях образования. Рассматривается проблема проектирования и реализации принципа человекосообразности в образовании посредством диалога. Уделено внимание главной методологической, содержательной и методической составляющей образовательного процесса – вопросу ученика. Приводятся примеры поурочных разработок современных уроков (урока-диалога, интернет-урока, урока в форме дистанционной олимпиады, студенческой конференции и др.). Анализируются часто встречаемые ошибки при разработке заданий и уроков. Для учителей общеобразовательных школ, преподавателей учреждений среднего специального и высшего образования, студентов педагогических специальностей.
523
 
123