Главная
Главная
От автора проекта
Новости
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Разработки преподавателей
Наши издания
Семинары
Проекты
PRINTel
Креативное образование в современном университете
Библиоэвристика
Книги
Статьи
Видео
Эвристика в вопросах и ответах
Рефлексии
Педагога
Студента
В СМИ
Тезаурус
О портале
...
Эвристика в вопросах и ответах
06.06.2019
Сидорская Ирина Владимировна, заведующий кафедрой технологий коммуникации Институт журналистики БГУ, кандидат философских наук, доцент
Вопрос по методам. Понятно, что любое задание в наибольшей степени соответствует одному виду эвристических методов: когнитивному, креативному или оргдеятельностному, но разве эвристическое задание (по крайней мере обширное, рассчитанное на выполнение в малой группе) не подразумевает применение всех методов, хотя и в разной степени?
600
06.06.2019
Таяновская Ирина Владимировна, заведующий кафедрой риторики и методики преподавания языка и литературы филологического факультета БГУ, кандидат педагогических наук, доцент
Если сегодня особенно активно, интенсивно развивается и признана дидактическая эвристика, то может ли тогда быть эвристическая теория и практика воспитания?
603
06.06.2019
Сливинская Татьяна Владимировна, преподаватель кафедры экономической и социальной географии географического факультета БГУ
Как создать такое задание эвристического типа, которое будет интересно слабым студентам с низким уровнем базовых знаний?
642
06.06.2019
Таяновская Ирина Владимировна, заведующий кафедрой риторики и методики преподавания языка и литературы филологического факультета БГУ, кандидат педагогических наук, доцент
Когда творчество, как у Вас, становится почти волшебством?
657
06.06.2019
Вологина Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных специальностей факультета международных отношений БГУ
В чем состоит принципиальное отличие методики эвристического обучения от, например, коммуникативной методики, которая имеет с ней довольно много общего: акцент на диалогичности, взаимодействии с другими (развитии коммуникативных навыков), творческой составляющей, индивидуализации (тоже не предполагаются правильные и неправильные ответы, результат выполнения заданий индивидуален), личностно значимом компоненте, связи заданий с реальной жизнью (помещение студентов в контекст реальных жизненных ситуации) и т.д.?
671
06.06.2019
Господарик Екатерина Геннадьевна, заведующий кафедрой аналитической экономики и эконометрики экономического факультета БГУ, кандидат экономических наук, доцент
Для меня основной вопрос — как применять методы эвристического обучения при работе с иностранными студентами (со студентами из Китая, Вьетнама), т.к. существует различие в культурах, что отражается на мышлении, и самая главная проблема – языковой барьер. Какие конкретно виды эвристического обучения лучше всего применять при работе с ними, как их понятно для них формулировать?
592
06.06.2019
Пантюк Ирина Викторовна, заведующий кафедрой экологии человека факультета социокультурных коммуникаций БГУ, кандидат биологических наук, доцент
В каком количестве, в каком соотношении к преподаваемому объему учебного курса целесообразно предлагать студентам открытые задания по теоретическим дисциплинам?
632
06.06.2019
Комаровская Анастасия Сергеевна, доцент кафедры философии и методологии науки факультета философии и социальных наук БГУ, кандидат философских наук
Как часто стоит внедрять эвристические формы заданий в стандартную академическую систему высшего образования?
627
06.06.2019
Оджаева Ирина Николаевна, магистр естественных наук, председатель цикловой комиссии математики и информационных технологий Юридического колледжа БГУ»
Одним из этапов эвристического занятия является демонстрация и сравнение образовательных продуктов обучающихся. Но в практике нередко встречаются учащиеся, испытывающие сильное волнение и даже страх перед публичными выступлениями, и тем более при публичном сравнении и оценке их работ. Как в таких случаях поступать преподавателю?
606
06.06.2019
Филиппова Нелли Константиновна, доцент кафедры высшей математики и математической физики физического факультета БГУ, кандидат физико-математических наук, доцент
Правильно ли я понимаю, под заданиями открытого типа можно понимать задания, которые допускают один правильный ответ, но имеющие много способов решения?
610
1
2
3