Главная
Главная
От автора проекта
Новости
2025 год
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Разработки преподавателей
Наши издания
Семинары
Проекты
PRINTel
Креативное образование в современном университете
Библиоэвристика
Книги
Статьи
Видео
Эвристика в вопросах и ответах
Рефлексии
Педагога
Студента
В СМИ
Тезаурус
О портале
...
Эвристика в вопросах и ответах
06.06.2019
Сидорская Ирина Владимировна, заведующий кафедрой технологий коммуникации Институт журналистики БГУ, кандидат философских наук, доцент
Вопрос по методам. Понятно, что любое задание в наибольшей степени соответствует одному виду эвристических методов: когнитивному, креативному или оргдеятельностному, но разве эвристическое задание (по крайней мере обширное, рассчитанное на выполнение в малой группе) не подразумевает применение всех методов, хотя и в разной степени?
626
06.06.2019
Таяновская Ирина Владимировна, заведующий кафедрой риторики и методики преподавания языка и литературы филологического факультета БГУ, кандидат педагогических наук, доцент
Если сегодня особенно активно, интенсивно развивается и признана дидактическая эвристика, то может ли тогда быть эвристическая теория и практика воспитания?
626
06.06.2019
Сливинская Татьяна Владимировна, преподаватель кафедры экономической и социальной географии географического факультета БГУ
Как создать такое задание эвристического типа, которое будет интересно слабым студентам с низким уровнем базовых знаний?
675
06.06.2019
Таяновская Ирина Владимировна, заведующий кафедрой риторики и методики преподавания языка и литературы филологического факультета БГУ, кандидат педагогических наук, доцент
Когда творчество, как у Вас, становится почти волшебством?
685
06.06.2019
Вологина Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры английского языка гуманитарных специальностей факультета международных отношений БГУ
В чем состоит принципиальное отличие методики эвристического обучения от, например, коммуникативной методики, которая имеет с ней довольно много общего: акцент на диалогичности, взаимодействии с другими (развитии коммуникативных навыков), творческой составляющей, индивидуализации (тоже не предполагаются правильные и неправильные ответы, результат выполнения заданий индивидуален), личностно значимом компоненте, связи заданий с реальной жизнью (помещение студентов в контекст реальных жизненных ситуации) и т.д.?
697
06.06.2019
Господарик Екатерина Геннадьевна, заведующий кафедрой аналитической экономики и эконометрики экономического факультета БГУ, кандидат экономических наук, доцент
Для меня основной вопрос — как применять методы эвристического обучения при работе с иностранными студентами (со студентами из Китая, Вьетнама), т.к. существует различие в культурах, что отражается на мышлении, и самая главная проблема – языковой барьер. Какие конкретно виды эвристического обучения лучше всего применять при работе с ними, как их понятно для них формулировать?
622
06.06.2019
Пантюк Ирина Викторовна, заведующий кафедрой экологии человека факультета социокультурных коммуникаций БГУ, кандидат биологических наук, доцент
В каком количестве, в каком соотношении к преподаваемому объему учебного курса целесообразно предлагать студентам открытые задания по теоретическим дисциплинам?
670
06.06.2019
Комаровская Анастасия Сергеевна, доцент кафедры философии и методологии науки факультета философии и социальных наук БГУ, кандидат философских наук
Как часто стоит внедрять эвристические формы заданий в стандартную академическую систему высшего образования?
653
06.06.2019
Оджаева Ирина Николаевна, магистр естественных наук, председатель цикловой комиссии математики и информационных технологий Юридического колледжа БГУ»
Одним из этапов эвристического занятия является демонстрация и сравнение образовательных продуктов обучающихся. Но в практике нередко встречаются учащиеся, испытывающие сильное волнение и даже страх перед публичными выступлениями, и тем более при публичном сравнении и оценке их работ. Как в таких случаях поступать преподавателю?
637
06.06.2019
Филиппова Нелли Константиновна, доцент кафедры высшей математики и математической физики физического факультета БГУ, кандидат физико-математических наук, доцент
Правильно ли я понимаю, под заданиями открытого типа можно понимать задания, которые допускают один правильный ответ, но имеющие много способов решения?
640
1
2
3