Главная
Главная
От автора проекта
Новости
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Разработки преподавателей
Наши издания
Семинары
Проекты
PRINTel
Креативное образование в современном университете
Библиоэвристика
Книги
Статьи
Видео
Эвристика в вопросах и ответах
Рефлексии
Педагога
Студента
В СМИ
Тезаурус
О портале
...
Разработки преподавателей
11.10.2024
Кашкан Т.А. Методическая разработка занятия эвристического типа «Advantages and Disadvantages of Using Computers in Human Life»
Анализ итоговых образовательных продуктов и рефлексии обучающихся свидетельствует об эффективности использования данной методической разработки. В процессе занятия магистранты имели возможность не только развить свои коммуникативные навыки и учебно-познавательные компетенции, но и продемонстрировать свой творческий потенциал. Данная методическая разработка может быть использована в высших учебных заведениях в процессе преподавания учебной дисциплины «English in Professional Activity»
265
27.09.2024
Филипцова Г.Г. Обобщающее эвристическое занятие креативного типа по учебной дисциплине «Биохимия растений»
Представленная методическая разработка была успешно апробирована в группе студентов 2 курса, специализирующихся на кафедре клеточной биологии и биоинженерии растений. В процессе создания своих уникальных образовательных продуктов обучающимся потребовалось перейти из позиции объекта учебно-познавательной деятельности в активную, рефлексивно-исследовательскую позицию субъекта; они с успехом продемонстрировали не только личностные творческие способности, но и профессиональные, коммуникативные и оргдеятельностные компетенции.
732
06.09.2024
Гавриленко А.В., Конаневич Ю.Г. Методическая разработка эвристического занятия по дисциплине «Country marketing» для иностранных магистрантов
Авторы названной разработки подчеркивают, что выполнение задания предполагало активное использование междисциплинарного подхода: студентам потребовались знания не только в области права, но и экономики, политики, социальной сферы, и пр. В то же время выполнение задания способствовало развитию практических профессиональных навыков, так как предполагало разработку проекта Закона (иного нормативного правового акта), направленного на установление правового режима странового бренда.
632
08.08.2024
Пусенкова Г.А., Шарейко И.Л. Реализация воспитательной функции образования средствами эвристического обучения в практике преподавания иностранных языков для студентов неязыковых специальностей
Главной идеей представленной разработки является воспитание гражданственности и патриотизма посредством выполнения эвристических заданий в условиях интеграции знаний английского языка и социокультурного контекста своей страны.
712
26.06.2024
Квачек А.В. Применение заданий эвристического типа при изучении темы «Олимпийские игры: история и традиции» по учебной дисциплине «Основной иностранный язык (французский), уровень 4»
Оригинальность разработки состоит в дидактико-эвристическом осмыслении темы «История и принципы олимпийского движения». В разработке реализуются базисные эвристические принципы личностно значимого целеполагания обучающихся, продуктивности обучения, образовательной рефлексии. Различные виды иноязычной речевой деятельности на занятии не только придают ему динамичность, но и усиливают познавательный интерес студентов.
748
27.05.2024
Короткевич М.П. Методическая разработка занятия с использованием элементов проблемного, исследовательского и эвристического обучения на примере деловой игры «Лучшая семья для Олечки»
В процессе занятия студенты получили возможность не только углубить знания по изучаемым темам, смоделировать представление конкретной формы устройства ребенка, почувствовать свою причастность к решению непростой жизненной ситуации, но и продемонстрировать свой творческий потенциал, проявить личностные способности, умения обосновывать и отстаивать свою позицию. Данная методическая разработка может быть использована в процессе преподавания учебной дисциплины «Семейное право».
726
21.05.2024
Авдей И.М., Тупик А.В. Методическая разработка «Применение эвристических заданий для самооценки и контроля знаний студентов на итоговом занятии по теме «Сложное предложение с придаточным условия»
Названная разработка демонстрирует, что контроль знаний в креативной форме осмысленной самооценки позволяет также совершенствовать важные профессиональные умения и коммуникативные навыки обучающихся. В процессе активной твоческой работы и обсуждения собственных образовательных продуктов студенты получают возможность почувствовать себя полноправными субъектами образовательного процесса.
801
12.12.2023
Черенда А.Э., Брич О.В. Методическая разработка занятия с эвристическим компонентом по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Ключевой идеей методической разработки является развитие у студентов не только иноязычной коммуникативной и учебно-познавательной компетенций, но и потребности в самореализации, в раскрытии своего творческого потенциала посредством создания образовательного продукта по изучаемой теме для последующего представления и обсуждения.
845
06.12.2023
Филипцова Г.Г., Филиппова С.Н. Методическая разработка эвристического занятия по учебной дисциплине «Ксенобиология»
Выполнение эвристических заданий позволяет преодолеть рутинность образовательного процесса, мотивировать к самостоятельному поиску и изучению новой информации, развить их творческий потенциал. Данная методическая разработка может быть использована в высших учебных заведениях в процессе преподавания не только ксенобиологии, но и других смежных биологических дисциплин.
981
05.12.2023
Таяновская И.В. Методическая разработка занятия эвристического типа по дисциплине специализации «Проблемы обучения риторике как искусству эффективной коммуникации»
Разработка реализует базисные эвристические принципы личностно значимого целеполагания обучающихся, продуктивности обучения, первичности образовательной продукции обучающихся, образовательной рефлексии. Проектирование риторико-методической деятельности, связанной с освоением особенностей одобрительной речевой оценки адресата высказывания, позволяет не только раскрыть ее мотивирующий потенциал, но и воплотить антропоцентрическую стратегию в процессе овладения гуманитарными знаниями.
791
1
2
3
...
10