Главная
Главная
От автора проекта
Новости
2025 год
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Разработки преподавателей
Наши издания
Семинары
Проекты
PRINTel
Креативное образование в современном университете
Библиоэвристика
Книги
Статьи
Видео
Эвристика в вопросах и ответах
Рефлексии
Педагога
Студента
В СМИ
Тезаурус
О портале
...
Разработки преподавателей
18.12.2024
Чахоўскі Г.К. Метадычная распрацоўка заняткаў з эўрыстычным кампанентам па тэме «Нормы сучаснага беларускага вымаўлення»
Навукова-практычная вартасць распрацоўкі заключаецца ў магчымасці яе выкарыстання ў практыцы выкладання шматлікіх лінгвістычных курсаў. Матэрыялы распрацоўкі могуць выкарыстоўвацца пры падрыхтоўцы лекцый, практычных заняткаў і спецкурсаў па фанетыцы, фаналогіі, лінгвістычным аналізе тэксту, сучаснай беларускай мове, беларускай мове як замежнай, а таксама пры напісанні кваліфікацыйных работ. Усё гэта можа забяспечыць высокі тэарэтычны і практычны ўзроўні падрыхтоўкі філолагаў да эфектыўнай педагагічнай дзейнасці, вырашэнне актуальных праблем сучаснай навукі і адукацыі.
879
17.12.2024
Кислицын Д.А., Лис К.Я. Методическая разработка занятия эвристического типа «Геоинформационные системы (ГИС) как основа интеграции пространственных данных»
Анализ учебной деятельности студентов на занятии эвристического типа свидетельствуют о повышении уровня мотивации у студентов. Обучающиеся проявили высокую активность, и каждый студент смог сделать свою деятельность личностно значимой. В процессе занятия студенты освоили технологии сетевого анализа и применения тематической информации для создания туристской карты в среде ArcGIS, что позволило им не только развить компетенции в сфере геоинформационных систем, но и сформировать собственный взгляд на методику построения туристского маршрута.
727
25.11.2024
Еловая Е.М. Методическая разработка занятия эвристического типа «Разработка и продвижение интернет-магазина “Беларускія тавары”» (в рамках Года качества в Беларуси)
Представленная методическая разработка может быть использована для организации образовательного процесса со студентами из различных государств по учебным дисциплинам в области экономики, менеджмента, маркетинга, ВЭД, права и пр., поскольку возможность выбора вымышленного объекта (гипотетической компании), предусмотренная в задании, позволяет обучающемуся учитывать экономические, кросс-культурные и иные ограничения, вызванные его гражданством, политическими или иными предпочтениями и установками.
1089
18.11.2024
Веремеенко Е.Г. Эвристическое интернет-занятие по учебной дисциплине «Генетика онтогенеза»
Методическая разработка эвристического занятия по учебной дисциплине «Генетика онтогенеза» была успешно апробирована в группе студентов 4 курса, специализирующихся на кафедре генетики. Анализ образовательных продуктов и рефлексий студентов свидетельствует о том, что такой тип занятий является эффективным способом подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.
1116
11.10.2024
Кашкан Т.А. Методическая разработка занятия эвристического типа «Advantages and Disadvantages of Using Computers in Human Life»
Анализ итоговых образовательных продуктов и рефлексии обучающихся свидетельствует об эффективности использования данной методической разработки. В процессе занятия магистранты имели возможность не только развить свои коммуникативные навыки и учебно-познавательные компетенции, но и продемонстрировать свой творческий потенциал. Данная методическая разработка может быть использована в высших учебных заведениях в процессе преподавания учебной дисциплины «English in Professional Activity»
782
27.09.2024
Филипцова Г.Г. Обобщающее эвристическое занятие креативного типа по учебной дисциплине «Биохимия растений»
Представленная методическая разработка была успешно апробирована в группе студентов 2 курса, специализирующихся на кафедре клеточной биологии и биоинженерии растений. В процессе создания своих уникальных образовательных продуктов обучающимся потребовалось перейти из позиции объекта учебно-познавательной деятельности в активную, рефлексивно-исследовательскую позицию субъекта; они с успехом продемонстрировали не только личностные творческие способности, но и профессиональные, коммуникативные и оргдеятельностные компетенции.
1123
06.09.2024
Гавриленко А.В., Конаневич Ю.Г. Методическая разработка эвристического занятия по дисциплине «Country marketing» для иностранных магистрантов
Авторы названной разработки подчеркивают, что выполнение задания предполагало активное использование междисциплинарного подхода: студентам потребовались знания не только в области права, но и экономики, политики, социальной сферы, и пр. В то же время выполнение задания способствовало развитию практических профессиональных навыков, так как предполагало разработку проекта Закона (иного нормативного правового акта), направленного на установление правового режима странового бренда.
777
08.08.2024
Пусенкова Г.А., Шарейко И.Л. Реализация воспитательной функции образования средствами эвристического обучения в практике преподавания иностранных языков для студентов неязыковых специальностей
Главной идеей представленной разработки является воспитание гражданственности и патриотизма посредством выполнения эвристических заданий в условиях интеграции знаний английского языка и социокультурного контекста своей страны.
861
26.06.2024
Квачек А.В. Применение заданий эвристического типа при изучении темы «Олимпийские игры: история и традиции» по учебной дисциплине «Основной иностранный язык (французский), уровень 4»
Оригинальность разработки состоит в дидактико-эвристическом осмыслении темы «История и принципы олимпийского движения». В разработке реализуются базисные эвристические принципы личностно значимого целеполагания обучающихся, продуктивности обучения, образовательной рефлексии. Различные виды иноязычной речевой деятельности на занятии не только придают ему динамичность, но и усиливают познавательный интерес студентов.
1009
27.05.2024
Короткевич М.П. Методическая разработка занятия с использованием элементов проблемного, исследовательского и эвристического обучения на примере деловой игры «Лучшая семья для Олечки»
В процессе занятия студенты получили возможность не только углубить знания по изучаемым темам, смоделировать представление конкретной формы устройства ребенка, почувствовать свою причастность к решению непростой жизненной ситуации, но и продемонстрировать свой творческий потенциал, проявить личностные способности, умения обосновывать и отстаивать свою позицию. Данная методическая разработка может быть использована в процессе преподавания учебной дисциплины «Семейное право».
1033
1
2
3
...
10