Главная
Главная
От автора проекта
Новости
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Разработки преподавателей
Наши издания
Семинары
Проекты
PRINTel
Креативное образование в современном университете
Библиоэвристика
Книги
Статьи
Видео
Эвристика в вопросах и ответах
Рефлексии
Педагога
Студента
В СМИ
Тезаурус
О портале
...
Разработки преподавателей
06.12.2023
Филипцова Г.Г., Филиппова С.Н. Методическая разработка эвристического занятия по учебной дисциплине «Ксенобиология»
Выполнение эвристических заданий позволяет преодолеть рутинность образовательного процесса, мотивировать к самостоятельному поиску и изучению новой информации, развить их творческий потенциал. Данная методическая разработка может быть использована в высших учебных заведениях в процессе преподавания не только ксенобиологии, но и других смежных биологических дисциплин.
1033
05.12.2023
Таяновская И.В. Методическая разработка занятия эвристического типа по дисциплине специализации «Проблемы обучения риторике как искусству эффективной коммуникации»
Разработка реализует базисные эвристические принципы личностно значимого целеполагания обучающихся, продуктивности обучения, первичности образовательной продукции обучающихся, образовательной рефлексии. Проектирование риторико-методической деятельности, связанной с освоением особенностей одобрительной речевой оценки адресата высказывания, позволяет не только раскрыть ее мотивирующий потенциал, но и воплотить антропоцентрическую стратегию в процессе овладения гуманитарными знаниями.
838
04.12.2023
Харитонова С.В. Методическая разработка занятий с использованием технологий эвристического обучения (с участием школьников – участников проектов «Студент на неделю» и «Журналистика современности»).
Выполняя задания, представленные в методической разработке, студенты и школьники получают возможность осуществить личностно-значимые открытия в области развития современной медиасферы для подрастающего поколения, творчески реализуются в поиске индивидуального решения исследовательских, творческих и коммуникационных задач.
854
27.11.2023
Шишонок М.В. Опыт организации и проведения интернет-занятий эвристического типа.
В статье представлен опыт организации и проведения авторских интернет-занятий в рамках управляемой самостоятельной работы магистрантов (УСР). Повышение квалификации автора по Программе «Методология, содержание, практика эвристического обучения» (2023 г.) и активная работа в креативном аспекте со студентами магистратуры позволили накопить и оценить опыт организации интернет-занятий эвристического типа, систематизировать комплект новых занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий и скорректированных открытых заданий в качестве образовательных продуктов магистрантов.
826
15.11.2023
Толстоногова И.В. Методическая разработка эвристического занятия по дисциплине «Communication in Foreign Languages in Media Space» для магистрантов
Практическая эффективность представленного эвристического занятия подтверждается несколькими аспектами: формированием важных профессиональных умений, практических навыков командной работы, развитием творческих способностей, критического мышления и др. Данная разработка явилась результатом участия автора в Программе повышения квалификации «Методология, содержание, практика эвристического обучения», которая прошла в 2023 году в БГУ.
442
14.11.2023
Недзьведь О.В. Методическая разработка итогового занятия с эвристическим компонентом по учебной дисциплине «Физика» для специальности «Биоинженерия и биоинформатика».
Данная методическая разработка явилась результатом участия автора в Программе повышения квалификации «Методология, содержание, практика эвристического обучения», которая прошла в 2023 году в БГУ.
556
18.09.2023
Шестернёва Л.Г., Давыдик А.С. Методическая разработка комбинированного эвристического занятия по дисциплинам «Русский язык для профессиональных целей» и «Техника теле- и радиоречи» для иностранных магистрантов
Практическая значимость данной методической разработки заключается в том, что она позволяет совершенствовать коммуникативные навыки, творческие и познавательные способности обучающихся, стимулировать формирование умений и навыков, применяемых для оптимального звучания речи, и целостного представления об особенностях русской орфоэпии.
712
26.06.2023
Комаровская А.С. Эвристическое занятие креативного типа по дисциплине «Философия и методология науки» для всех специальностей второй ступени высшего образования
Обсуждение темы экологического алармизма в студенческой аудитории естественнонаучного профиля позволяет выйти на качественно иной уровень понимания проблем, традиционно считавшихся естественнонаучными. Представленная методическая разработка направлена на актуализацию тематического содержания дисциплин социально-гуманитарного блока для студентов естественнонаучных специальностей и отражает результаты эвристического занятия по теме «Экологический алармизм и будущее человечества» в рамках учебной дисциплины «Философия и методология науки». Занятие проведено со студентами второй ступени высшего образования факультета географии и геоинформатики БГУ.
413
21.06.2023
Комаровская А.С. Эвристическое занятие креативного типа по дисциплине «Философия и методология науки» для всех специальностей второй ступени высшего образования
Нравственно-патриотическое воспитание молодежи через образовательный процесс является одним из важнейших источников формирования ценностей высокого уровня, присущих личности патриота. Методическая разработка занятия эвристического типа по теме «Патриотизм» представляет собой авторский вариант рассмотрения проблемы исторического самоопределения Беларуси, требующей обращения к теме разработки механизмов привлечения молодого поколения белорусов к процессу формирования патриотического мышления.
330
26.05.2023
Похомова А.А. Применение эвристического задания в процессе подготовки студентов-социологов
Комбинирование традиционных и инновационных подходов в подготовке социологов позволяет не только сформировать у студента знаниевый фундамент, но и воспитать комплекс личностных и профессиональных качеств. Этим запросам полностью соответствуют возможности эвристического обучения, что подтвердилось после апробации внедрения эвристического задания в учебную дисциплину «Социология туризма» для студентов-социологов 3 курса. Выполнение эвристических заданий позволяет студентам преодолеть рутинность образовательного процесса, примерить на себя роль преподавателя и ощутить те трудности, с которыми сталкиваются педагоги, оценивая студенческие работы, особенно включающие в себя творческую составляющую.
329
1
2
3
4
...
10