Главная
Главная
От автора проекта
Новости
2025 год
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Разработки преподавателей
Наши издания
Семинары
Проекты
PRINTel
Креативное образование в современном университете
Библиоэвристика
Книги
Статьи
Видео
Эвристика в вопросах и ответах
Рефлексии
Педагога
Студента
В СМИ
Тезаурус
О портале
...
Разработки преподавателей
02.08.2019
Дюбкова-Жерносек Т. П. Интеграция кейс-технологий и дистанционного обучения на базе LMS Moodle
В статье обобщен и представлен опыт организации текущего контроля знаний по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности человека» в рамках дистанционного обучения студентов с применением метода кейсов.
1144
29.07.2019
Ситникова Т. В., Соколович О. М. Новые горизонты знакомой Беларуси: путешествие по знаковым местам нашей Родины глазами современного студента
Методическая разработка интернет-занятия по дисциплине «Иностранный язык (английский)» в рамках учебной темы "The Republic of Belarus" стала результатом участия авторов в программе повышения квалификации «Методика обучения через открытие: как обучать всех по-разному, но одинаково» (БГУ, 2018 г.).
1697
24.07.2019
Савастюк М. Л. Развитие критического мышления и креативности при обучении иностранным языкам (на примере цикла занятий по учебной дисциплине «Основной иностранный язык»)
В качестве центрального объекта методической разработки рассматривается самостоятельное создание студентами видеопроектов по теме «Жизнь современной молодежи». Это задание было предложено обучающимся в рамках темы «Проблемы молодежи» как логический итог изучения трех тематических блоков по аспекту «Практика речи английского языка»: «Человек и его место в обществе», «Культура. Современный человек и культура», «Проблемы современной семьи. Брак».
904
09.07.2019
Жукова Ю. А. Методическая разработка занятия эвристического типа по теме «Студент-филолог БГУ»
Учебная программа по дисциплине «Второй иностранный язык» предполагает изучение темы «Мой университет», в рамках которой студенты романо-германского отделения получают возможность с филологической позиции исследовать собственную студенческую жизнь и ответить на вопросы: «Кто вы, студенты-филологи? Что вы изучаете и для чего? Что вы можете рассказать и показать о себе, своем факультете и университете? Что значит быть филологом? Востребована ли профессия филолога сегодня?». Ключевым этапом изучения темы становится создание творческого практико-ориентированного проекта - видеоролика «Студент-филолог БГУ».
808
17.06.2019
Шишонок М. В. Творческие задания по анализу патентной литературы в преподавании естественнонаучных дисциплин
В статье представлен опыт М.В. Шишонок, доцента кафедры высокомолекулярных соединений химического факультета БГУ, отражающий внедрение в образовательный процесс творческих заданий по анализу патентов научно-технических разработок. Самостоятельное создание обучающимися оригинальных аналитических обзоров патентов способствует творческой самореализации студентов, развивает их аналитические и эвристические способности, развивает компетенции научно-исследовательской деятельности будущих специалистов.
3692
14.06.2019
Пусенкова Г. А. «Science Slam»: новые грани студенческой науки
Студенческая научная конференция состоялась 19 апреля 2019 года на физическом факультете БГУ по инициативе кафедры английского языка естественных факультетов. Участниками проекта стали студенты первой и второй ступеней обучения. Мероприятие было направлено на развитие научно-познавательной активности студентов, применение полученных в университете фундаментальных и профессиональных знаний (в рамках своей специальности и специализации), развитие и совершенствования навыков публичного выступления и устной коммуникации на английском языке в контексте своей профессиональной деятельности с применением инновационных технологий.
3679
22.03.2019
Антипова Е. А. Цикл практико-ориентированных проблемных занятий по теме «Мировые и региональные демографические тренды в XXI веке»
В 2018/2019 учебном году в Белорусском государственном университете состоится первый выпуск студентов по специальности «География (геодемография)». Занятия проблемного и развивающего характера являются неотъемлемой формой при подготовке специалистов в области социально-экономической географии и геодемографии. В условиях формирования «knowledge-based economy» (экономики знаний), повышенных требований к профессиональным компетенциям выпускников и обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда Республики Беларусь, использование данных форм подготовки специалистов приобретает особую актуальность.
1043
22.01.2019
Сединина-Барковская Ю. А., Тананушко К. А. Общеуниверситетский конкурс творческих работ «Культурное наследие античности и современность»
Сотрудники кафедры классической филологии делятся шестилетним опытом проведения конкурса, который организован на филологическом факультете БГУ в 2012 г. с целью стимулирования творческой и профессиональной самореализации обучающихся. Анализируя влияние античного наследия на европейскую и белорусскую культуру, студенты, изучающие латинский язык и античную литературу, разрабатывают собственные творческие «образовательные продукты», являющиеся результатом поисковой деятельности и работы творческого воображения участников.
2874
22.12.2018
Пантелеенко О. А. «Первая зимняя языковая лаборатория»: филфак БГУ приглашает школьников изучать итальянский
В декабре 2018 г. на кафедре романского языкознания филологического факультета БГУ в рамках Школы юного филолога впервые был осуществлен проект «Первая Зимняя языковая лаборатория по итальянскому языку». Серия занятий для школьников состоялась благодаря созданию педагогической мастерской для студентов-итальянистов старших курсов под руководством заведующей кафедрой Пантелеенко О. А.
1387
14.12.2018
Хлус А. М. Творческий подход в практико-ориентированной подготовке юристов
Студенты юридического факультета Белорусского государственного университета имеют возможность применить приобретенные знания в области криминалистики в конкретных ситуациях, реально создаваемых в специально оборудованной криминалистической лаборатории. Проведенное занятие, посвященное технико-криминалистическому исследованию документов, направленно на развитие у студентов профессионального «криминалистического» мышления и реализацию творческого подхода к процессу выявления, раскрытия и расследования преступлений.
879
1
...
6
7
8
9
10