Педагога
Филиппова Светлана Николаевна, доцент кафедры клеточной биологии и биоинженерии растений, биологический факультет БГУ Мне в моей педагогической деятельности всегда недоставало какого-то творческого, нетривиального подхода. Я чувствовала, что в рамках общепринятых и известных мне форм организации учебного процесса я не полностью раскрываю свой потенциал творческой личности. Как будто существовал какой-то невидимый барьер, через который, я была уверена, переходить нельзя. И вот, на семинарских занятиях выяснилось, что можно, оказывается, вот ТАК! Первый инсайт меня посетил, когда я раздумывала о возможной теме эвристического задания и ко мне пришла первая идея, – а что если наделить токсичный гриб поганку характером и представить его мир изнутри, так сказать «как он дошел до такой жизни». Я тогда подумала: «Ого! Это, оказывается, может быть интересно…». Второй инсайт произошел при апробировании занятия, когда я с удивлением заметила для себя: «А это же нравится студентам! Как сразу все оживились, даже те, кто на предыдущих занятиях сидели с отсутствующим видом».
Емельянович Ольга Викторовна, заместитель декана на общественных началах, старший преподаватель кафедры государственного управления, юридический факультет БГУ Главный результат моей работы – это достижения моих студентов. Для меня важно своевременное качественное выполнение заданий и творческий подход. После выполнения интерактивных заданий мне важно видеть личный прогресс. Когда я вижу прогресс студентов, я рада итогам совместной работы.
Коршук Виктория Владимировна, доцент, заместитель декана по международной деятельности и интернационализации образования, факультет журналистики БГУ Во время курса мне удалось овладеть теоретическими основами методологии эвристического обучения и разработать эвристические универсальные задания, направленные на освоение дисциплин журналистских специальностей, которые отлично подойдут для работы как с иностранными, так и белорусскими студентами. Посредством эвристического обучения можно прекрасно проанализировать специфику медиапространства, к которому привыкли студенты и создать новое, адаптированное к условиям будущей профессиональной деятельности студентов знание. Помимо плотного знакомства с новой методологией обучения, удалось проработать навыки организации занятий в целом, учитывая не только особенности данной методологии, но и тайм-менеджмента. Кроме того, благодаря курсу я начала более внимательнее относиться к стимулированию мотивации студента к выполнению задания, обращать внимание на личностно значимый компонент в его формулировке. Приятно, что каждое задание не осталось без внимания автора курса. Самым запоминающимся стал полет фантазии, который удалось переживать во время разработки эвристических занятий.
Сергеева Виктория Владимировна, доцент кафедры теории и практики перевода, факультет социокультурных коммуникаций БГУ Я почувствовала себя изобретателем нового летательного аппарата, человеком, который прописывает все этапы его создания и с нетерпением ждет его первого запуска. То же волнение, та же ответственность, но неизменная вера в успех. Основной личный результат участия в курсе состоит в создании собственного набора креативных эвристических заданий, которые вызывают у студентов интерес к познанию, побуждают к творчеству и позволяют каждому из них реализовать себя как личность. Я постаралась одинаково ответственно подойти ко всем заданиям курса. Однако многому еще предстоит научиться в ходе дальнейшей разработки и практического применения эвристических заданий. Цели, содержание и организация данного курса полностью соответствовали моим ожиданиям. Было бы интересно и полезно организовать для участников курса дополнительные семинары для дальнейшего обсуждения и обмена опытом реализации эвристических заданий и занятий. Интересна также идея создания научной школы эвристики в Белорусском государственном университете под руководством ведущего курсов Андрея Дмитриевича Короля.
Толстоногова Ирина Викторовна, старший преподаватель, кафедра международной журналистики, факультет журналистики БГУ После выполнения задания присутствует приятная творческая усталость, которую хочется испытывать еще и еще. Процесс создания эвристического занятия является очень захватывающим, но при этом довольно непростым и требует много времени. Такой «оксюморон» педагогической деятельности, безусловно, позволит разнообразить не только сам академический процесс, но и подготовку к нему, которая порой превращается в рутину. Основная трудность заключалась в выборе приемов целеполагания студентов, т.к. ранее не работала с ними. Пришлось прибегнуть к изучению дополнительной литературы.
Василенко Светлана Леонидовна, канд. биол. наук, заведующий кафедрой микробиологии, биологический факультет БГУ Основное качество, которое, как я надеюсь, удалось немного развить во время работы, – это борьба с собственной системой мышления, которая всегда сомневается и зачастую возвращает в рациональные, а не эвристические рамки. Очень понравились лекции Короля А.Д., его способ преподнесения материала и стиль работы с аудиторией. Второй понравившийся момент – это возникшие новые связи с преподавателями, их желание и вне курса участвовать в обсуждении занятий и возникающих вопросов. Очень хотелось бы посетить занятия коллег-преподавателей естественных наук и сравнить используемые подходы и методы проведения эвристических занятий.
Конева Наталия Сергеевна, кандидат технических наук, доцент, физический факультет БГУ Открытием для меня явилось то, что неожиданный эффект именно в эвристическом образовании дают общекультурные и ценностные фундаменты личности студента и преподавателя. Благодаря выполнению заданий курса удалось добавить к своей профессиональной деятельности рефлексивную деятельность и научить этому студентов. В целом во время семинаров ощущался творческий подъем, дух креативности, взаимопомощи и взаимопонимания.
Гернович Татьяна Дмитриевна, доцент, доцент кафедры источниковедения, исторический факультет БГУ Цель и содержание данного курса очень важны для педагога высшей школы, т.к. позволяют обучать всех с учетом индивидуальных особенностей, развивать наиболее значимые творческие и исследовательские навыки. Это очень важный курс, по моему мнению, для реализации одной из приоритетных задач Белорусского государственного университета: формирование интеллектуальной элиты общества. Я желаю коллегам не останавливаться на достигнутом и развивать далее полученные навыки.
Дедолко Юлия Владимировна, магистр философии, старший преподаватель, кафедра философии и методологии науки ФФСН БГУ Неожиданным в курсе оказалось отсутствие единого шаблона (вернее – образца) эвристического занятия и практически безграничная вариативность в проектировании задания. Яркие впечатления оставили групповая работа над заданиями во время курса и последующее обсуждение выполненных работ.
Кошелева Наталья Владимировна, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры истории древнего мира и средних веков, исторический факультет БГУ Скрупулёзно разработанный курс, теоретическая и практические его части друг друга дополняют. Уверена, что все, кому повезло пройти данный курс повышения квалификации, теперь могут разрабатывать качественные эвристические задания. Данный курс подвиг задуматься над общими целями современного образования, соотношением «массового» и «элитарного» в нем. Курс требует полного погружения в процесс обучения, что временами затруднительно в рамках образовательного процесса, который ведут преподаватели.
 
123...5